Habar New (habarnew) wrote,
Habar New
habarnew

Categories:

Снова в строю! Восстановленный МС-1.Приморье.

Презентация танка Т-18, более известного как МС-1, состоялась в военно-патриотическом клубе «Техника XX века в Приморском крае» (Грязелечебница, 21) сегодня, 21 февраля, во Владивостоке. Корреспонденты VL.ru увидели в деле машину 30-х годов, которую восстанавливали по крупицам.

big132121_dsc7154

2.
big132121_dsc6857

3.Боевое отделение.

big132121_dsc7117
МС-1 — это первый советский танк серийного производства. Всего в СССР их было произведено около девяти сотен. Сейчас в мире сохранилось лишь пять бронемашин этой серии. Два танка сейчас находятся во Владивостоке. Остальные — в Подмосковье, Посьете и Хабаровске. Экземпляр, который презентовали сегодня в военно-патриотическом клубе – единственный на ходу танк этой серии во всем мире.

Как сообщил корреспонденту VL.ru специалист по связям с общественностью военно-патриотического клуба «Техника XX века в Приморском крае» Юрий Морозов, главной сложностью при реставрации МС-1 было отсутствие у работников многих важных деталей. Кроме настоящего бронекорпуса и танковой башни практически больше ничего не было. Всю ходовую часть советской бронемашины пришлось создавать практически с нуля. Это стало возможным только после того, как были найдены схемы и необходимая техническая документация.
«Реконструкцией занималась команда из 10-ти человек с уссурийского авторемонтного завода во главе с Сергеем Поддубным. Вся реставрация бронемашины проходила около трех лет. Но при этом еще больше времени понадобилось на подготовку, так как танк должен был выглядеть, не как копия, а быть максимально приближен к оригиналу», — рассказал Юрий Морозов.
Боевая машина имеет мощность в 40 лошадиных сил. Максимальная скорость танка 16 километров в час. Боевое крещение МС-1 прошли еще до Великой Отечественной войны — во время советско-китайского конфликта. В 1929 году Пекин решил установить контроль над КВЖД (Китайско-Восточной железной дорогой — прим VL.ru), которая по соглашению стран была совместным предприятием.
Несмотря на небольшой вес и малые размеры МС-1 не был признан «маневренным» по меркам того времени. В итоге боевую машину сняли с вооружения в 1938 году. Причинами также стали: малый калибр орудия – 37 мм, низкая точность стрельбы из-за отсутствия оптического прицела, изношенное состояние бронетехники.
Морально устаревший МС-1 меняли на более новые Т-26. А эти единицы бронетехники были переброшены в укрепрайоны на защиту восточных и западных границ СССР.
По словам сотрудников военно-патриотического клуба, по документам удалось установить, что танк, представленный сегодня на Садгороде, принимал участие в боевых действиях в 1938 году, когда Красная армия отбила атаку вторгшихся на территорию СССР японских боевых частей в районе озера Хасан.
Реставраторы уссурийского авторемонтного завода подошли к работе с энтузиазмом и терпением. Сейчас машина — на полном ходу. Она прошла ходовые испытания еще осенью прошлого года, и уже сейчас многие владивостокцы приезжают на Садгород, чтобы увидеть своими глазами легендарный советский танк.
Кроме того, в День защитника Отечества этот уникальный экземпляр будет представлен жителям Владивостока на центральной площади города. Все желающие смогут увидеть плоды долгих и упорных трудов реставраторов-энтузиастов.
Источник — VL.ru. Фотографии Сергея Орлова http://www.newsvl.ru/photos/2015/02/21/132121/#ixzz3SMnfOHJy

Текст сообщения не мой,потому позволю дополнения к тексту - В Приморском крае и правда собралась большая коллекция танов этой модели - Уссурийск -1шт.,Посьет-2шт,Барабаш-1шт,Славянка-1шт,ст.Приморская-1шт,Владивосток-2шт.Еще на ДВ находится 3 МС-1,В Хабаровске - 2 танка в музее КДВО и 1 у штаба ВВО.
О других приморских МС-1 я уже писал ранее http://habarnew.livejournal.com/68232.html и http://habarnew.livejournal.com/72600.html .Еще интересный рассказ на тему приморских Т-18,вы можете прочитать в блоге у моего френда welder_history ,в сообщении http://welder-history.livejournal.com/55345.html
Внешне,на первый взгляд,восстановлен танк очень не плохо.Один только момент смущает-траки,они выполнены даже не по мотивам(.
"Экземпляр, который презентовали сегодня в военно-патриотическом клубе – единственный на ходу танк этой серии во всем мире."- данное утверждение спорно.Первый МС-1 восстановленный до ходового состояния сейчас храниться в Москве,в ЦМВС.Он был восстановлен на Уссурийском танкоремонтном заводе к юбилею КДВО в 1988 году. Эта истроия думаю найдет отражение в моем блоге,а пока добавлю, что еще 2 МС-1 были восстановлены на том-же танкоремонтном заводе в конце 90-х- начале 2000-х. Оба до ходового состояния и использовались в различных мероприятиях .Сейчас один танк стоит около штаба армии в Уссурийске,а второй у штаба ВВО, в Хабаровске.Чуть позже постараюсь добавить снимки этих машин.

Tags: КДВО, МС-1, Приморский край, Приморье, Т-18, Хасан, Хасанские танки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments